8 (915) 252 14 19
Ирина

8 (916) 446-59-47
Светлана

svsproduct@gmail.com

Моторное масло


Моя цель не пересказывать умные книжки на тему масло моторное, а показать, как использую на практике знания, которые действительно нужны, чтобы продлить жизнь двигателю.


Масло моторное, зачем оно нужно? Понятно, что без него двигатель не проработает и минуты, а с моторным маслом у всех владельцев автомобилей одна цель, чтобы двигатель работал долго, и у большей части автолюбителей – работал экономично. Железо мы принимаем, как оно есть, купил и купил…, а моторное масло, на его выбор, можно повлиять. Забегая вперёд, скажу, что разные марки – разные масла, это правда, поэтому под разные задачи можно покупать соответствующее моторное масло.

Масло моторное – полноправный участник работы двигателя, как и любая железка в нем. Оно решает разные задачи, остановлюсь на главных – снижение трения в двигателе, его износа и теплоотдача. Как автолюбителю, мне интересны эти три задачи: снижение трения – это экономичность работы мотора, ведь за бензин - то я плачу, снижение износа – это опять мне платить за восстановление мотора, а теплоотдача – эта функция, которая обслуживает первые две: на перегретом двигателе трение и износ возрастают из-за быстрого старения самого моторного масла в первую очередь.

Масло моторное снижает трение на трущихся парах, создаёт масляный клин. Идеальный случай для мотора, когда этот клин есть. Но есть и ещё одна проблема – это вязкость самого масла. «Применение излишне вязких масел увеличивает потери на трение, повышает расход топлива, затрудняет холодный пуск двигателя. Применение недостаточно вязких масел увеличивает износ трущихся деталей и расход масла на угар, затрудняет выполнение норм по токсичным выбросам с отработавшими газами» - Виктор Резников, заведующий отделом моторных масел Всероссийского НИИ по переработке нефти. (Моторные масла, 2002 год). Отсюда вывод, для экономичной работы двигателя я выбираю масло с меньшей вязкостью, и использую добавку в моторное масло, снижающую трение, чтобы не повредить мотор маслом с меньшей вязкостью. Так я решаю задачу экономичности мотора. Но можно обойтись и без добавки. В советское время не было добавок, да и моторное масло было почти одно – «А8». Старый движок мог пройти техосмотр, если на время в него залить вязкое моторное масло «А20», так делал один автомеханик, но вряд ли этот способ кому-нибудь сегодня интересен при огромном выборе самих моторных масел.

Ещё резон применить моторное масло с небольшой вязкостью – это повышение мощности мотора. У меня автомобиль ОКА, мощность на пределе возможности, и лишние две-три лошадиные силы ему никак не мешают. Из технической литературы известно, что мощность, развиваемая газами в цилиндрах – это индикаторная мощность. Если из неё вычтем мощность механических потерь (преодоление трения и вязкости самого моторного масла), то получим эффективную мощность, которая через трансмиссию идет на колёса. До колёс доходит, соответственно: эффективная мощность, минус мощность механических потерь трансмиссии. Эффективность системы, подающей топливную смесь в цилиндры, не обсуждаю. Мой интерес снизить мощность механических потерь, пока крутящий момент дойдёт от двигателя до колёс. Эту задачу решает трансмиссионное масло с низкой вязкостью в моей ОКЕ и соответствующая добавка. У меня есть опыт. Был случай, когда я на сервисе, поддавшись на уговоры, позволил влить «хорошее» трансмиссионное масло в коробку. Выбег тут же сократился, машина не хотела ехать накатом, как прежде. «Хорошее» масло я заменил намеренно на масло с низкой вязкостью с добавкой  и теперь - никаких проблем.

Масло моторное, какое выбрать? Рекомендую посмотреть статью «Вам с какой буквой?» журнала «За рулём», за январь 2010 года. Журнал пишет о том, что на рынке появилось новое моторное масло SM. В отличие от ранних SJ, SL, по результатам испытаний оно лучше прежних, так что следующая купленная мной канистра «Мобила» будет SM.

Из всего разнообразия моторных масел нужно выбрать одно. А как? Кого слушать, что читать? Я пошёл по другому пути, сделал машину трения (МТ) и всё увидел сам. Купил минералку, полусинтетику и синтетику разных фирм, все образцы всесезонные. Покрутил на МТ и увидел, что лучше всех оказалось «Мобил» полусинтетика, на нём и остановился, не покупать же все. А когда влил автодобавку RoilGold Компании Ньювейс, то и «Мобил» сильно изменился, трение снизилось, а износ сократился очень значительно . Именно такая комбинация и крутится в моём моторе уже свыше 150000 км пробега. И другие масла я тоже проверял, из интереса, но лучше «Мобил» мне не попадались. Могу определённо сказать одно – трение снижают все испытанные мной моторные масла на МТ примерно одинаково! Что дешёвое, что дорогое. А вот износ у всех разный! Этим они и отличаются друг от друга, ну и конечно, моющими свойствами.

Масло моторное должно обслуживать двигатель и не создавать ему дополнительных проблем. Для этого я выбрал масло не дающее отложений в двигателе. Оговорюсь, по отзывам можно было проверить и «Шелл», но я остановился на «Мобил». Почему двигатель должен быть чистым? Чтобы «шуба» из нагара и отложений не мешала рассеивать тепло от трущихся пар и отводить его в атмосферу. Горение бензина в цилиндрах сильно разогревает мотор, и избавляться от лишнего тепла помогает, кроме системы охлаждения, и чистый двигатель. Иначе, из-за теплоизоляции отложений, моторное масло перегревается, окисляется, стареет быстро и перестаёт выполнять основные две первые задачи – снижать трение и износ. А чистоту двигателя ещё помогает поддерживать на длительном пробеге и применяемая мной автодобавка RoilGold Компании Ньювейс. Ресурс моторного масла с ней увеличивается в три раза. Один раз я проехал 34000 до следующей смены масла, а двигатель оказался чистым.

Сейчас на рынке есть выбор моторного масла на любой вкус и кошелёк. Всё зависит от поставленных задач автовладельцем. Покатался и продал – это одна задача при выборе моторного масла, а если автомобиль куплен на долгую эксплуатацию, то к выбору моторного масла надо подходить более ответственно, чтобы не платить за скорый ремонт двигателя.


Выбирайте, удачи всем.


С уважением, Сергей Дорошенко

Email: doroshenkosa1@rambler.ru, 8-903-237-54-55


Компрессия, с чего все началось
Для чего нужен Ройл
Без тосола
Компрессия
Автодобавка Roil Gold

Условные обозначения на упаковке

Вопрос-Ответы
Архив рассылки